Главная
20180212 A+C-T 10 NOTA BENE

20180212 A+C-T 10 NOTA BENE


20180212 A+C-T 10 NOTA BENE

TOP-10 NOTA BENE

  1. 06.02.2018 официально опубликовано постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении критериев оценки допустимости государственной помощи на восстановление платежеспособности и реструктуризации субъектов хозяйствования»;
  2. в ДФС разъяснили о необходимости доначисления ЕСВ на заработную плату практикантов;
  3. в ДФС рассмотрели вопросы возникновения последствий по НДС при списании недостачи;
  4. 06.02.2018 Президент Украины подписал новую редакцию Закона Украины «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности»;
  5. налоговики разъяснили об обязательности заполнения графы «Признак импортируемого товара» в налоговой накладной.

УЧЕТ

в ДФС разъяснили, что в случае если предприятием осуществляется списание недостач, в связи с чем такая продукция не может быть реализована покупателям и признается, не может быть использована в пределах хозяйственной деятельности плательщика НДС, то не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода, в котором происходит ее списание, налогоплательщик обязан начислить налоговые обязательства. На сумму таких налоговых обязательств плательщика должен составить не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода и зарегистрировать в ЕРНН в соответствующие сроки, сводную налоговую накладную по товарам / услугам, необратимыми активами, признаны использованы в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика.

ИПК ДФС от 01.02.2018 г.. N 418/6 / 99-99-15-03-02-15 / ИПК

КОНТРОЛЬ

31.01.2018 была утверждена, а 06.02.2018 официально опубликовано постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении критериев оценки допустимости государственной помощи на восстановление платежеспособности и реструктуризации субъектов хозяйствования», что подразумевает собой определение критериев, по которым государством может быть предоставлена ​​помощь в любой -якому виде предприятиям, находящимся в трудном положении, подтверждается следующими показателями:

1) потеря субъектами хозяйствования более половины уставного капитала через накопленные убытки или по другим причинам;

2) объем обязательств субъектов хозяйствования (кроме субъектов малого и / или среднего предпринимательства) за последние два года более чем в 7,5 раза превышает объем собственного капитала;

3) прибыль субъектов хозяйствования до налогообложения без вычета процентов за пользование кредитами (займами) и амортизации является меньше расходы на уплату процентов по кредитам (займам) соответствующего периода;

4) нарушение в отношении субъектов хозяйствования дела о банкротстве в соответствии с законодательством о восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом;

5) кредитный рейтинг субъектов хозяйствования характеризуется низкой и очень низкой кредитоспособностью по сравнению с другими украинскими заемщиками или долговыми инструментами согласно Национальной рейтинговой шкале, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 26 апреля 2007 № 665.

Состояние финансовой и хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования определяется по данным финансовой отчетности субъектов хозяйствования.

Среди критериев по которым предприятиям вообще могут предоставить подобную помощь определяют следующие:

1) осуществляют хозяйственную деятельность в любой сфере;

2) осуществляют хозяйственную деятельность не менее трех лет со дня их государственной регистрации;

3) выполнили решение Антимонопольного комитета о возвращении незаконной государственной помощи, недопустимой для конкуренции (при наличии такого решения), в порядке, предусмотренном законодательством о государственной помощи;

1) не является резидентами и / или не находятся под контролем резидентов государства-агрессора по отношению к Украине или к которым применяются специальные экономические и другие ограничительные меры (санкции) в соответствии с Законом Украины "О санкциях";

2) не является получателями государственной помощи по другим программам государственной помощи, кроме определенных этим критериям.

А максимальный размер пособия определяется по следующей формуле:

(Финансовый результат от операционной деятельности t + амортизация t - (оборотный капитал t - оборотный капитал t-1))) / 2,

где t год, предшествующий году предоставления государственной помощи; t-1 год, предшествующий показателю t.

Формула применяется только тогда, когда результат является отрицательным числом.

Постановление КМУ от 31 января 2018 № 36

6 февраля 2018 Президентом Украины был подписан Закон Украины «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности», принятый 21 декабря 2017. Закон вступает в силу с 1ого января 2018 и вводится в силу с 1ого октября 2018.

Документ определяет правовые основы аудита финансовой отчетности, осуществления аудиторской деятельности в Украине, регулирует отношения, возникающие при ее осуществлении, и приводит нормы национального законодательства в сфере аудиторской деятельности в соответствие с законодательством Европейского Союза.

Также предложено:

1) создать орган общественного надзора (состоит из Совета надзору за аудиторской деятельностью и Инспекции по обеспечению качества), который будет осуществлять контроль за качеством аудиторских услуг предприятиям, представляющим общественный интерес;

2) требования к аудиторам, которые будут оказывать услуги предприятиям, представляющим общественный интерес,

3) ввести механизм финансирования деятельности Органа общественного надзора и Аудиторской палаты Украины, предусматривающей уплату фиксированного взноса и переменной составляющей по договорам обязательного аудита;

4) установить новый порядок аттестации аудиторов, для обеспечения гарантий высокого уровня их знаний;

5) ввести механизм страхования профессиональной ответственности аудиторов перед третьими лицами.

В соответствии с нормами Закона предлагается создать Аудиторскую палату Украины, как профессиональное самоуправляющейся организации, будет обеспечивать реализацию значительной части функций по регулированию профессиональной деятельности аудиторов. Также будет сокращено количество реестров с пяти до одного и создан единый реестр аудиторов и субъектов аудиторской деятельности, в связи с чем будут уменьшены расходы аудиторских компаний на обучение и сертификацию в различных регуляторных органах.

Закон Украины от 21.12.2017 г.. № 2258-7

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В ДФС разъяснили, что учитывая то, что отметка признаки импортируемого товара не включена в перечень обязательных реквизитов налоговой накладной, а ее наличие не создает препятствий для идентификации осуществимой операции заполнения (или не заполнения) графы 3.2 раздела Б налоговой накладной не влияют на право отражения налогового кредита по НДС у покупателя таких товаров (при условии правильного заполнения обязательных реквизитов налоговой накладной, ее регистрации в ЕРНН и соблюдения других требований НКУ относительно формирования налогового к Эдита).

ИПК ДФС от 30.01.2018 г.. N 345/6 / 99-99-15-03-02-15 / ИПК

НАЛОГИ

В ДФС разъяснили, что в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога не включается стоимость подарков, предоставленных такому плательщику юридическим лицом, в расчете на месяц не превышает 25% одной минимальной заработной платы, установленной на 01 января отчетного налогового года.
Если стоимость подарков превышает указанный размер, то вся их стоимость облагается налогом на доходы физических лиц как дополнительное благо.

ИПК ДФС от 02.02.2018 г.. N 439/6 / 99-99-13-02-03-15 / ИПК

Налоговики предоставили разъяснения, что в случае, когда доход в виде заработной платы, который выплачивается студентам (обучающимся) профучилищ при прохождении производственной практики является меньшим, или не превышает минимальной заработной платы, единый взнос не требует доначисления., При условии отработки всех рабочих дней отчетного месяца.

Письмо ДФС от 05.02.2018 № 456/6 / 99-99-13-02-03-15 / ИПК

В ДФС разъяснили, что в случае если юридическим лицом (работодателем) осуществляется оплата услуги по роумингу, предоставленной оператором подвижной (мобильной) связи физическому лицу (работнику), то стоимость указанной услуги включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога как дополнительное благо и облагается налогом на доходы физических лиц и военным сбором на общих основаниях.

ИПК ДФС от 30.01.2018 г.. N 354/6 / 99-99-13-02-03-15 / ИПК

 

 

20180212 A+C-T 10 NOTA BENE
4.2/5
30
Запись на консультацию
Ваше имя*:
Компания*:
Телефон*:
Желаемая дата:
Информация по телефону